Муниципальное бюджетное

дошкольное образовательное

учреждение Мосоловский детский сад 

муниципального образования –

Шиловский муниципальный район

Рязанской области

Мосоловский детский сад

391523, Рязанская область, Шиловский район, с. Мосолово, ул. Рощина, д.22б

Телефон

8(49136) 4-35-75

Эл. почта ds.mosolovo@ryazangov.ru

 

 

 

 

 

ВСОКО

ВСОКО - внутренняя система оценки качества образования. Она является составной частью управленческой деятельности и основывается на регулярном анализе показателей образовательного процесса.

Процедуры оценки включают: Должностной контроль, который реализуется с помощью разных контролирующих видов и форм; Проведение оценки качества образования и наличия условий для реализации программы развития; Проведение общественной экспертизы с привлечением родителей и тех, кто заинтересован в результатах. Строгих законодательных требований, касающихся организации ВСОКО, в данный момент не установлено, поэтому детские сады имеют право разработать свою систему оценки со всеми сопутствующими документами, а данные вносят в локальный акт — Положение о внутренней системе оценки качества образования в ДОУ 2022.

ВСОКО в ДОУ в соответствии с ФГОС

 

 

Инструментарий ВСОКО в ДОУ в соответствии с ФГОС.Направления и процедуры ВСОКО в ДОУ

Основное направление внутренней оценки в детском саду — проверка условий, в которых реализуются основные образовательные программы. При этом в процессе оценивания необходимо основываться на многих параметрах, учитывать специфику деятельности каждой организации. Также большое значение играет уровень обеспечения, касающийся материально-технических, финансово-хозяйственных и кадровых показателей. Следует обращать внимание в том числе на реализацию инклюзии и необходимые для этого возможности.

В связи с этим инструментарием ВСОКО в ДОУ в соответствии с ФГОС является: 

  • Проверка того, насколько полно и точно выполнены условия по реализации выбранной образовательной программы дошкольного образования. 
  • Оценка достаточности кадрового состава организации, профессионального уровня и показателей продуктивности педагогов и непедагогических работников. 
  • Статистические данные, относящиеся к уровню результативности учебно-воспитательной деятельности. 
  • Текущая и итоговая отчетность, результаты опросов и анкетирования.
  • Результаты посещения мероприятий, которые организовываются воспитателями с целью установления сотруднических отношений со специалистами из других ДОУ, родителями. 
  • Результаты осуществления общественной экспертизы.                 

Организацию мероприятий с целью оценки и мониторинга часто трудно реализовать в связи с большим количеством источников для ВСОКО. Поэтому для нормального функционирования системы заведующий детского сада определяет оптимальные процедуры, дающие объективный результат, разрабатывает план их реализации и обеспечивает его выполнение. 

Направления и процедуры ВСОКО в ДОУ

Потребностям детского сада отвечают несколько направлений ВСОКО, в том числе: 

  • Оценка выполнения ООП и задач, утвержденных годовым планом. 
  • Условия организации воспитательного процесса. 
  • Уровень профессиональной подготовки преподавателей, ее повышения, обеспечения детского сада кадрами. 
  •   Насколько сформированы предметно-развивающая среда, медико-социальные условия и материально-техническая база.  
  • Оценка детского физического и психического развития, состояние детского здоровья. 
  • На каком уровне прибывшие дети адаптированы к детскому саду, а выпускники готовы к школе.  
  • Степень удовлетворенности родителей. 

Проведение процедур ВСОКО характеризуется морально-этическими нормами, они должны быть максимально прозрачны и открыты. 

Основные процедуры ВСОКО:

  • мониторинг (целенаправленное систематическое наблюдение, собеседование, анализ документации, анкетирование, тестирование, сравнение и анализ);
  • контроль (оперативный, тематический, фронтальный, итоговый, взаимоконтроль).

Главный критерий качества образования в соответствии с ВСОКО — его соответствие нормам, указанным во ФГОСе и госзадании.

Он может соответствовать им полностью, а может — частично, и тогда детскому саду необходимо приложить все усилия, чтобы улучшить качество.